Структура и органы управления образовательной организацией

 

Наименование структурного подразделения МБОУ «СОШ № 137 г. Челябинска»:

СП МБОУ «СОШ № 137 г. Челябинска»

 

Руководитель СП МБОУ «СОШ № 137 г. Челябинска»: Фомченко Регина Викторовна

 

Адрес: 454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Привокзальная, 25

Телефон: +7 (351) 268 25 82, +7 (351) 259 21 16

Адрес электронной почты: chel137@mail.ru

Сайт: chel137.ru

 

Положение о структурном подразделении МБОУ «СОШ № 137 г. Челябинска»

 

Управление МБОУ «СОШ № 137 г. Челябинска» (далее – учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом учреждения является директор.

В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников (далее – общее собрание), педагогический совет, совет учреждения.

Общее собрание учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В общем собрании участвуют все работники, работающие в учреждении по основному месту работы.

Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания.

К компетенции общего собрания учреждения относится:

— принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению руководителя учреждения;

— выдвижение представителей работников для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;

— осуществление контроля выполнения коллективного договора;

— определение численности и сроков полномочий комиссии по трудовым спорам учреждения, избрание ее членов;

— обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в учреждении, и дача рекомендаций по ее укреплению;

— содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

— представление работников учреждения к награждению отраслевыми и государственными наградами;

— поддержка общественных инициатив по развитию деятельности учреждения.

Решения общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Педагогический совет учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в учреждении на основании трудового договора по основному месту работы.

К компетенции педагогического совета относится:

— определение перспективных направлений функционирования и развития учреждения;

— совершенствование организации образовательного процесса учреждения;

— разработка содержания общей научно-исследовательской, научно-методической темы учреждения;

— внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

— обобщение и анализ результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям, за триместр, полугодие, год;

— решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии учреждения.

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Совет учреждения – коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития учреждения.

Совет учреждения состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся учреждения;

б) педагогических и иных работников учреждения;

в) обучающихся, достигших возраста 14 лет.

К компетенции совета учреждения относится:

— принятие программы развития учреждения по согласованию с учредителем;

— установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), определение времени начала и окончания занятий;

— принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала учреждения;

— осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий для обучения и воспитания в учреждения;

— согласование  компонента образовательной программы ФГОС;

— согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

— согласование по представлению руководителя учреждения  бюджетной заявки на предстоящий финансовый год;

— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

— согласование сметы расходов средств, полученных учреждением от внебюджетной деятельности, за исключением добровольных пожертвований, которые используются в соответствии с указанным жертвователем назначением;

— заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю;

— ходатайство, при наличии оснований, перед учредителем о поощрениях руководителя;

— содействие реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществление контроля над соблюдением их прав и выполнением ими своих, определенных законодательством обязанностей;

— внесение предложений в структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов самоуправления участников образовательного процесса (совет родителей, совет обучающихся и другие);

— внесение предложений по дополнению и изменению Устава, Положения о совете учреждения;

— координирование создания на базе учреждения общественных объединений участников образовательного процесса.

— содействие укреплению и совершенствованию финансовой, информационной, материальной, учебной базы учреждения;

— содействие созданию оптимальных условий для учебы, труда, отдыха и медицинского обеспечения обучающихся и сотрудников учреждения;

— материальная и организационная поддержка с целью обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса учреждения;

— оказание материальной и иной поддержки одаренным обучающимся;

— содействие расширению связей учреждения с другими образовательными учреждениями и научными организациями;

— реализация программ и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение участия обучающихся учреждения в экспедициях, выездных школах, семинарах, олимпиадах, соревнованиях;

— осуществление контроля за сбором и расходованием добровольных пожертвований, поступающих от физических и юридических лиц, заинтересованных в развитии учреждения. Принятие решения по порядку использования указанных средств.